William de Belleme
Lapis offensionis et petra scandali
Несколько мыслей, лежащих на поверхности.

1. Идеологически фильм является скорее продолжением "Bladerunner"а, нежели классической серии чужих. История Франкенштейна, как он был описан Мэри Шэлли, с теми же этапами эволюции Создания.
Кстати, что характерно, расу инженеров Дэвид уничтожает во вполне свойственной людям манере. Да и то, что он ее просто уничтожает, вполне свойственно людям.

2. Является это косяком или фишкой, но абсолютная безликость всех персонажей-людей может быть трактована как "Евангелие от Дэвида". Он сам употребляет крайне забавное слово: ингредиенты. И даже Уолтер (кажется, это был Уолтер), роняет слово "мясо".
Давайте так: у кого хоть раз в жизни не мелькало желание, чтоб род человеческий сдох ко всем чертям?

3. Игра со зрителем. Помня развитого Дэвида, поначалу начинаешь несколько разочаровываться без-эмоциональным и туповато-преданным Уолтером. Но, как это часто бывает в картинах такого рода, постулирующих "лучшее враг хорошего", в итоге переразвитое дитя оказывается причиной всех бед.

4. Явная тупость, я бы даже сказал: фирменная тупость "людей науки", высаживающихся в чуждые миры без скафандров и нарушающих все правила разумного поведения под вопли: "мы будем действовать строго по протоколу безопасности".
С одной стороны - явно сценарный косяк, а с другой... я лично видел такое количество идиотов, что не удивлен. Конечно, слабо верится, чтоб их прямо собрали всех сразу и на одном корабле... но может, это был смелый эксперимент по улучшению человеческой породы.
И на земле потомства не оставят, и хоть какую-то пользу принесут.
С третьей стороны... может быть, это опять-таки "Евангелие от Дэвида". Подозреваю, что примерно так: эгоистичными, недалекими, жалкими,- он и воспринимает людей.

4. Отсылки.
Возможно, это были и не отсылки вовсе, а косяки русского перевода.
Но когда Дэвид показывает кокон дебиловатому "зам.кэпа" и тот спрашивает его "Что это?", остроумный андроид отвечает: "Это нечто".
Не смог удержаться от комментария, что "Нечто" было у Джеймса Кэмерона.

Ну и плащик Дэвида, ну чисто спертый из Assassin's creed... Прибарахлились на съемках, товарищ Фассбендер?

Re: это фильм не о Чужих. Он из вселенной "Чужих", что бесспорно. И даже чужие там есть. НО - на их месте могли быть извержений вулкана, пауки-убийцы или даже один Харрисон Форд с пистолетом и приказом перестрелять репликантов. Это фильм Ридли Скотта, какого я помню по "Bladerunner"у, и ровно с теми же эстетскими подвывертами и проблемами.
Ридли вообще очень любит проводить идею столкновения цивилизаций в своих фильмах; сам вещал об этом в интервью к "Black Hawk down". Основной прикол фильма с том, что речь идет не о цивилизации людей и чужих, и даже не людей и инженеров. Прямо под носом, здесь, у себя, люди отращивают новую цивилизацию, не замечая, и не предполагая, что она может когда-то восстать против своих родителей. Популярная тема, хоть тот же "Терминатор" вспомнить. Но там это все немного в другой обертке - здесь же в чисто ридлискоттовской манере: медленно-печально, с моральными дилеммами и игрой на флейте.

Тем, кто любит Фассбендера, даже не идти, а бежать. Он один сделал это кино. Без него (а я его далеко не фанат) это был бы полный отстой и выброшенные деньги.
Фанатам классических чужих... не знаю. Мне лично понравилось, и даже больше, чем Прометей, но свой взгляд я изложил выше. Кино не о том.

@темы: кино и немцы