Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:29 

Кориолан, театр Донмар

William de Belleme
Lapis offensionis et petra scandali
Посмотрел я этого вашего "Кориолана". Точнее ихнего.
Ну и в общем, вот.

Во-первых мне совершенно ясно (хотя многие обзоры, которые я читал, и которые - полагаю - списаны интеллектуалами друг у друга, представляют это загадкой), в чем причина того, что эту пьесу так редко ставят, и почему в театральных кругах она что-то вроде вагнеровских "проклятых" опер. Обычно вся эта риторика сводится к следующему: непонятно, почему так редко ее выбирают, ведь пьеса куда более сценографична, чем "Король Лир", эффектна в постановке, и намного (якобы) доступнее к раскрытию характеров, чем тот же "Гамлет" (здесь должен быть длинный пассаж про кино-версии "Гамлета", но его может написать любой).
Так вот, для меня причина нелюбви к "Кориолану" совершенно ясна.

Практически во всех предисловиях к этой пьесе говорится о противопоставлении личности и толпы, личности и государства, и прочее. НО - это противопоставление вполовину не было бы так трагично, если бы не одно но, особенно ощутимое и предательски вылезающее, как белые нитки, при постановке при т.н. "демократических режимах".
Кстати, мистер Хиддлстон очень упирает в своих интервью на то, что ему тяжело играть именно потому, что он верит в демократию. Очень было бы интересно понять, видит он это противоречие или нет.
Так вот суть в том, что именно демократия, куда больше чем диктатура, внушает всем гражданам, что ее главное достоинство - уважение к личности каждого. Но стоит кому-то обрести уверенность в том, что он гражданин, что именно в силу того, что он гражданин (а не в силу наличия денег, власти и блата) он - не тварь дрожащая, а право имеет... вот тут демократическое государство очень быстро расставляет все по местам.
Во всяком случае в любой имеющейся на данный момент "демократии".
Этим пьеса и опасна, что демонстрирует, как власть народа быстро, как брюки, превращается... превращается... во власть стада.

И заодно о стаде.
Еще когда я заказывал билеты, меня, в общем, не удивило, что зал забронирован до отказа. Да, он маленький, но "Кориолан" к тому моменту уже три дня как шел в Питере (это вам не Казань, где был единственный показ, и в зале имелось пять человек). Контингент угадывался без проблем: дамы и девы с офигенно богатым внутренним миром, собравшиеся поглазеть почти живьем на мистера Хиддлстона; точнее - на его едва прикрытые полупрозрачной рубашкой прелести.
Ну да я знал, на что шел.
Неожиданностью было огромное количество обнимаффек и целоваффек перед началом; видимо, это какая-то группа из ВК или с форумов, решившая насладиться совместно. Оно понятно, не с мужем же и МЧ обсуждать ... эммм... детородный орган любимого актера.
Особенно доставляли проходившие в антракте дискуссии, кто сколько слов понял. Некоторые изменяли в процентах, некоторые - по пальцам руки. Боже, благослови субтитры.
Одна леди прямо в перерыве пыталась читать. Сразу вспомнился Бредбери с его пересказом пересказа.
Ну да бог с ним, к пьесе это имеет лишь косвенное отношение.

Собственно, дальше -> (предупреждение: много букв)



В общем, как-то так.

@темы: кино и немцы

URL
Комментарии
2016-03-20 в 14:38 

Daphnis
Яблоня не спрашивает у бука, как ей расти, лев у коня, как ему охотиться.
А я не понимаю в рецензиях на постановку общего мотива, что, мол, Кориолану как герою сложно сочувствовать и сопереживать. Категорически не согласна. Кому как не ему? Те же Отелло и Ромео по сути жертвы обстоятельств и злого рока, я их жалею, но не сопереживаю. Кориолану же заложник самого себя, и что приводит в особое отчаяние, заложник как раз лучших своих качеств. Когда смотрела, ловила себя на мысли, что вспоминаю другую пьесу о ненужном герое «Убить дракона».

2016-03-20 в 17:06 

William de Belleme
Lapis offensionis et petra scandali
Daphnis, корни этой рецензии - интервью гражданина Хиддлстона.
Хотя в этом вопросе мы переходим к дилемме, очерченной Джейн Остин: чувства и чувствительность.
Чувствительности, сентиментальности здесь нет. И нет сочувствительности.
Со-чувствие - есть, но доступно тому, кто испытал похожие чувства.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Cloud of Unknowing

главная